S/Z [Текст] / Ролан Барт ; пер. с фр. Г. К. Косикова, В. П. Мурат ; общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова
Мова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Відомості про видання: 2-е изд., испр.Вихідні дані: Москва : Эдиторал УРСС, 2001Опис: 232 с : 3000 экз ; 60х84/16.ISBN: 5-8360-0211-8.Примітки про зміст: Ключові слова: літературознавство, аналіз тексту Анотація: Барт, несомненно, был прав, назвав `S/Z` поворотной книгой в своей творческой биографии: начиная с `S/Z`, он действительно отказывается от роли чистого аналитика, носителя надкультурного `метаязыка`, которым пытался стать в свой структуралистский период,и принимает на себя функцию `лицедея`, `гистриона` новой формации - актера, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику очуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а `разыграть` (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов, - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная им на обложку `Ролана Барта о Ролане Барте`: `Все здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесенные романическим персонажем, или даже несколькими персонажами`.Предметна категорія вищого рівня (тимчасове): 82 Література. Літературознавство Список(и), у яких присутня ця одиниця: ЛітературознавствоТип одиниці зберігання | Поточна бібліотека | Джерельна бібліотека | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код |
---|---|---|---|---|---|---|
Наукові видання | Кафедра загального мовознавства Навчальний фонд | Бібліотека ІДГУ Навчальний фонд | 82.09 /Б 26 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно | ML21010081 |
Ключові слова: літературознавство, аналіз тексту
Барт, несомненно, был прав, назвав `S/Z` поворотной книгой в своей творческой биографии: начиная с `S/Z`, он действительно отказывается от роли чистого аналитика, носителя надкультурного `метаязыка`, которым пытался стать в свой структуралистский период,и принимает на себя функцию `лицедея`, `гистриона` новой формации - актера, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику очуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а `разыграть` (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов, - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная им на обложку `Ролана Барта о Ролане Барте`: `Все здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесенные романическим персонажем, или даже несколькими персонажами`
Немає коментарів для цієї одиниці.