У статті аналізується наративний прогрес Горацієвого дискурсу в ліриці Г. Сковороди 60-их років XVIIІ ст. як феномен, що дотепер не отримав відповідної наукової оцінки. Окреслюється парадигма художньої рецепції Г. Сковородою лірики Горація, формами котрої стали: парафраза, художня переробка, ремінісценція, стилізація (пародія), алюзія, вільна варіація.
В статье анализируется нарративный прогресс Горациевого дискурса в лирике Г. Сковороды 60-х годов XVIIІ в. как феномен, который до настоящего времени не получил соответствующей научной оценки. Очерчивается парадигма художественной рецепции Г. Сковородою лирики Горация, формами которой стали: парафраза, художественная переделка, реминисценция, стилизация (пародия), аллюзия, свободная вариация.